Event-менеджер – это профессионал, занимающийся организацией деловых, спортивных и развлекательных мероприятий для самых разных компаний и частных лиц. Сюда относятся соревнования, концерты, конкурсы, церемонии вручения премий, корпоративные праздники, вечеринки, конференции международного и местного уровня. Профессия отличается креативностью, творчеством, многозадачностью и сверхбыстрым темпом работы.
Кому подходит профессия ивент-менеджера?
Профессия ивент-менеджера подходит для активных людей с творческой жилкой, любящих общение, праздники, ответственность, порядок и высокий темп работы. Такие специалисты должны быть на связи 24 часа 7 дней в неделю, при этом совершенно не важно, где они находятся в данный момент: в отпуске, аэропорту, на семейном ужине или приеме у президента. Ивент-менеджер не выполняет всю работу самостоятельно, он сотрудничает с подрядчиками, поставщиками, волонтерами, ведущими, оформителями, техниками, дизайнерами, специалистами по звуку и свету. Однако, количество форс-мажорных ситуаций во время мероприятий невозможно предсказать: отключили электричество, проектор вышел из строя, фейерверки размокли, рекламные брошюры не разложили по местам. Ответственность за все несостыковки и ошибки ложится на плечи менеджера, поэтому он должен обладать широким кругом знаний и умений, быть стрессоустойчивым, находчивым, предприимчивым и уметь быстро принимать решения, а при необходимости, заменить отсутствующего человека или устранить поломку. Кроме того, профессия требует логического мышления, склонности к математике, т.к. необходимо вести расчеты затрат и бюджета, коммуникабельности и умения работать в команде.
Обязанности ивент-менеджера
Разнообразию и креативности должностных обязанностей event-менеджера можно только позавидовать, сюда относится:
- общение с заказчиками и клиентами;
- составление базы контактов;
- разработка концепции и сценария мероприятия;
- составление бюджета, смет, планов и строгое следование им;
- выбор помещения, оформления и персонала;
- обеспечение посетителей рекламной продукцией (при необходимости);
- контроль за всеми процессами в ходе мероприятия;
- поиск и заключение договоров с подрядчиками, партнерами и поставщиками (отели, авиакомпании, концертные залы, артисты, ведущие, рекламные агентства и многие другие), руководство их работой;
- согласование работы с заказчиками и другими отделами компании;
- составление отчетности по итогам мероприятия;
- ведение документооборота и контроль оплаты счетов;
- привлечение гостей (в случае платного входа) и спонсоров, формирование предложений;
- приглашение журналистов и написание пресс-релизов.
Важно помнить, что обязанности ивент-менеджера зависят от компании или агентства, где работает специалист.
Где работать?
Могут выбрать несколько путей развития карьеры:
- корпоративный – работа в компаниях, которые не специализируются на организации событий, но нуждаются в подобном специалисте, т.к. проводят большое количество семинаров, конференций и бизнес-мероприятий для своих клиентов. Например, консалтинговые компании, языковые школы, банки, производители товаров;
- агентский – работа в компаниях, для которых основной вид деятельности – проведение мероприятий;
- и предпринимательский – открытие собственной компании по организации событий.
Продолжительность обучения: 172 часа.